— Текст

— Пояснения к тексту

— Документы

— Блоки

О навигаторе

Подготовка проверки

В подготовку ОП входят:

- определение конкретных объектов проверки (в детском или взрослом интернате);

- определение состава участников проверки;

- составление плана проверки (для детского или взрослого интерната);

- подготовка необходимых бумажных форм (для детского или взрослого интерната);

- составление и отправка письма в уполномоченный орган и организацию об обеспечении доступа в организацию и к необходимым для проверки материалам и сведениям;

- подтверждение получения уведомительного письма уполномоченным органом и организацией.

 

 

Назад

Общий план проверки детского интерната

Общий план проверки ДДИ

1. Структура учреждения

 Отделения, их назначение, деление на группы, численность детей в каждом и в целом (документарная проверка).

2. Работа по конкретному отделению/учреждению

1) предполагаемый (в соответствии с учредительными и локальными актами учреждения) контингент проживающих/воспитанников отделения, группы, численность

2) фактический контингент проживающих/воспитанников (имеющиеся навыки самообслуживания, соблюдение правил поведения, взаимодействия с окружающим миром)

3) основания помещения проживающего/воспитанника в отделение (нуждаемость в постоянной специализированной поддержке, проводимой в учреждении/отделении)

4) определение условий жизнедеятельности, воспитания и обучения проживающего/воспитанника: организация работы по диагностике и составлению плана по индивидуальной работе с воспитанником в отделении, в иных организациях; состав комиссий, проводящих диагностику (должностные лица учреждения, проводящие  диагностику и составляющие рекомендации, с указанием квалификации), даты диагностики, минимальный интервал/частота диагностических мероприятий; содержание протоколов ведения и заключений по результатам конкретных диагностических мероприятий; планы индивидуальной работы с детьми в отделении, основанные на диагностических данных и т.д.; соответствие таких планов реабилитационным, образовательным, социальным потребностям ребенка

5) состав и численность персонала, в том числе, по группам, организация работы, выяснение числа взрослых, постоянно взаимодействующих с конкретным детским коллективом (число смен, начало и конец смены, стабильность состава смен,, число детей, приходящихся на 1 воспитателя в смену).

6) условия проживания воспитанников:

а) помещения:

- наличие отдельных помещений по конкретному функциональному назначению (количество, распределение по группам): для сна, игровой деятельности, индивидуальных и групповых занятий со специалистами (по видам занятий), отдыха, досуга приема пищи, санузлы; условия доступности каждого помещения для всех детей отделения с учетом ограничений жизнедеятельности, обеспечение самостоятельного пользования

{ Для детей с ОВЗ:

- доступность: условия для самостоятельного передвижения исходя из возможностей (обеспечение самостоятельного пользования или при помощи помощников: ползком, с помощью ходунков, колясок, иными способами – достаточные размеры проходов, коридоров, пандусы, перила, поручни, зоны для деятельности, иное);

- наличие и использование оборудования в каждом из функциональных помещений, позволяющего обеспечивать различные виды деятельности в различных положениях тела (коляски, кресла-коляски, вертикализаторы различных модификаций, специальные валики, маты, подъемники, иное). Противопоказанность к вертикализации тела может быть установлена только специалистом (аргументированное заключение врача);

 - условия для эмоциональной или физической разгрузки (индивидуального отдыха, изменение позы, иных процедур) во время осуществления любых видов деятельности (доступные в любой момент оборудованные зоны, помещения, иное, сопровождающий персонал) }

- предельная наполняемость каждого помещения;

- площадь помещений;

- наличие развивающего, обучающего, игрового, спортивного оборудования, издательской продукции в каждом из функциональных помещений (описание, количество, ассортимент, доступность для самостоятельного использования, исходя из ограничений, в том числе без помощи третьего лица, изучение возможностей отдельного ребенка пользоваться оборудованием, наличие индивидуального оборудования, игрушек, привязанности к игрушкам и т.д.);

{ Для детей с ОВЗ:

- адаптированность бытового, развивающего, обучающего, игрового, спортивного оборудования, издательской продукции, аудиовизуального оборудования в каждом из функциональных помещений  –  к особенностям детей, которые им пользуются: для детей с выраженными ограничениями движений оборудование должно быть приспособлено для захвата и манипулирования, должны иметься приспособления для обеспечения доступности для самостоятельного использования без помощи третьих лиц (например, ребенок может пользоваться игрушкой тогда, когда он захочет, независимо от возможностей осуществляемых движений);

- информационные карточки с алгоритмами действий в функциональных помещениях, наличие оборудования, содействующего в развитии функций организма в обычных видах деятельности (зрительные раздражители для формирования зрительного контакта, стимулирования движений, иное) }

- наличие мебели в каждом из функциональных помещений (описание, в том числе с указанием мебели общего и личного пользования), доступность и адаптированность для самостоятельного использования, в том числе без помощи третьих лиц, наличие мест для обособленного хранения личных вещей и одежды;

{ Для детей с ОВЗ: адаптированность к анатомическим особенностям. }

- индивидуализация пространства.

б) организация питания: используемые для приема пищи помещения, зоны, описание мебели, оборудования, в том числе обеспечивающего прием пищи в функциональной зоне; участие детей в самостоятельном приёме пищи и в организации питания, приспособленные столовые приборы

{ Для детей с ОВЗ: приспособленность используемых для приема пищи помещения, зоны, мебели, оборудования, в том числе для обеспечения приема пищи в функциональной зоне в вертикальном положении; наличие детей, не питающихся в вертикальном положении, в выделенной функциональной зоне, причины; обеспечение помощи в самостоятельном приёме пищи. }

в) организация режима дня: упорядоченность смены видов деятельности, помещений (расписание, условия, сопровождающий персонал, исполнение), в том числе организация и проведение прогулок (одежда, оборудование, их доступность, соответствие требованиям погоды, размеру и т.д., сопровождающий персонал, виды деятельности во время прогулки)

{ Для детей с ОВЗ: обратить внимание на организацию перемещений детей с ограничениями движений в соответствии с распорядком дня, достаточность персонала для осуществления сопровождения, доступность функциональных помещений, выхода на улицу. }

7) условия воспитания, развития,  реабилитации:

а) участие ребенка в коррекционно-педагогическом и учебно-воспитательном процессе: заключение ПМПК, индивидуальный план воспитательной и коррекционной работы, расписание, журнал, сопровождающий персонал, условия (где и как), процент охвата всех детей и периодичность, способы взаимодействия с детьми с трудностями общения, актуальные задачи обучения и воспитания;

б) участие ребенка в реабилитационном процессе: медицинская реабилитация (наличие в ИПР, исполнение: обследования, медицинская помощь, решенные вопросы, актуальные задачи, обеспечение медицинской помощью в учреждении (наличие медицинских препаратов, рекомендованных к приему постоянно или в случае необходимости), физическая реабилитация (ЛФК, массаж, иное, процент и периодичность охвата всех нуждающихся), психолого-педагогическая коррекция (наличие в ИПР, исполнение: обследования, проведение занятий, решенные вопросы, актуальные задачи, причины неисполнения), обеспечение техническими средствами реабилитации (организация использования ТСР в учреждении общими, личными, сопровождающий персонал). Особенно изучить работу с детьми со сложным дефектом отделения милосердия (условия, персонал и т.д.)

{ Для детей с ОВЗ: при обследовании надо иметь в виду, что специализированный статус учреждения не может быть основанием к сокращению или лишению ребёнка развивающих, интеграционных мероприятий, образования и т.д. }

в) организация получения образования: заключение ПМПК (выборочная оценка наличия и содержания заключения ПМПК экспертами), организация получения общего образования в учреждении или вне учреждения (лицензия, организация образовательного процесса в соответствии с заключением ПМПК, отчетная документация об обучении, причины обучения в учреждении, а не вне его);

г) обеспечение социализации и адаптации в обществе: работа с семьей, родственниками, иными гражданами, организация общения ребенка с ними – режим посещения и виды связи; работа по развитию привязанностей (стабильность состава взрослых и детей по отношению к каждому ребенку); психологическая комфортность жизни в интернате (взаимоотношения с детьми и взрослыми); работа по адаптации вне учреждения (гостевые семьи, мероприятия за пределами интерната; формирование навыков социального поведения за пределами интерната), поиск опекунов (попечителей), развитие навыков организации собственной жизнедеятельности, принятия решений, развитие способностей понимать значение своих действий и руководить ими при организации жизнедеятельности (соблюдение прав воспитанников на самостоятельное расходование денежных средств, прав высказывать мнение и давать согласие по вопросам оказания медицинской помощи, социального обслуживания, гражданско-правовых, семейных отношений); адекватность применения мер защиты воспитанников в виде лишения дееспособности или ограничения в распоряжении доходами и иными гражданскими правами; участие воспитанников в обеспечении одеждой, питанием, иными потребностями; моделирование в учреждении семейно-личностных отношений

{ Для детей с ОВЗ: обратить внимание на  организацию общения детей с трудностями передвижения и общения, инклюзия в среду воспитанников без аналогичных трудностей. }

д) квалифицированный персонал: проводимые обучения персонала, проверка наличия современных представлений о работе с детьми, с которыми сотрудник работает

{ Для детей с ОВЗ: обратить внимание на наличие знаний о задачах и методах развития при осуществлении заботы и ухода, в том числе и нянечек, санитарок, другого обслуживающего персонала, который осуществляют заботу и уход за детьми с выраженными ограничениями движений, общения; знание и использование необходимых способов коммуникации с ребенком. }

е) волонтеры в учреждении: порядок организации работы, условия, осуществляемые виды деятельности, иное; причины отказа учреждения от помощи волонтеров в конкретных вопросах.

д) вопросы правосубъектности.??

Правила сотрудничества

Инструментальные таблицы фиксации результатов проверки непосредственно в процессе обследования в учреждении (опрос сотрудников с обязательным визуальным подтверждением)

Запрос информации к проверке интерната