— Текст

— Пояснения к тексту

— Документы

— Блоки

О навигаторе

Правовые основы проверки

Осуществление общественных проверок интернатов регулируется статьей 20 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

В нем же определено право проверяющих на получение у объекта общественного контроля необходимой информации. В соответствии со статьей 10:

"1. Субъекты общественного контроля вправе:
3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами".
При этом"при подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов".
 

Такое же право есть у общественного инспектора, привлекаемого к проверке (статья 21 того же ФЗ):

"Общественный инспектор при проведении общественной проверки пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественных проверок в отдельных сферах государственного управления, в том числе правом получать информацию, необходимую для проведения общественной проверки, подготавливать по результатам общественной проверки итоговый документ (заключение) и участвовать в его подготовке, а также высказывать особое мнение в итоговом документе.
 
Также "при подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов" (статья 20 того же ФЗ).При этом не указаны ни сроки запроса, ни сроки ответа (кроме общих - 30 дней), ни то, какую именно информацию можно запрашивать (исключение только для охраняемой законом тайне и персональных данных - но обезличенную информацию запрашивать можно).
 

Нормативно-правовые основания для обеспечения необходимых условий развития детей, удовлетворению их базовых потребностей и реализации их прав в детских домах-интернатах регулируют:

- целевую деятельность организаций, в которых проживают дети с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение необходимых помещений;

- наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения в соответствии с возрастом и особенностями развития детей ;

- организацию питания;

- обеспечение ребенку воспитания, развития и получения образования;

- доступ к медицинской помощи;

- обеспечение социализации детей, соблюдение их базовых прав;

- наличие квалифицированного персонала;

- исполнение организацией опекунских функций.

Нормативно-правовые основания для обеспечения социального обслуживания взрослых (совершеннолетних) клиентов психоневрологических интернатах и реализации их прав регулируют:

Назад

К проверке целевой деятельности ДДИ - НПА

К проверке целевой деятельности организаций,
в которых проживают дети с ограниченными возможностями здоровья:
нормативно-правовые акты

Стационарные учреждения социального обслуживания создаются для социального обслуживания граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе (ст. 10 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в РФ», ст. 20  Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»).

Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Дом-интернат для умственно отсталых детей», утвержденные Постановлением Минтруда России от 8 августа 2002 г. № 54,  уточняют позицию законодателя, заложенную в указанных законах: «Государственное (муниципальное) учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для умственно отсталых детей» рекомендуется создавать в целях предоставления в стационарных условиях социальных услуг умственно отсталым детям, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечения создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а также организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга». Под способностью к самообслуживанию (Закон г. Москвы «О социальном обслуживании населения г. Москвы») понимается способность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, осуществлять повседневную бытовую деятельность, в том числе соблюдать личную гигиену, а также способность к самостоятельному передвижению.

 

Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ Об основах общественного контроля в Российской Федерации