— Текст

— Пояснения к тексту

— Документы

— Блоки

О навигаторе

Правовые основы проверки

Осуществление общественных проверок интернатов регулируется статьей 20 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

В нем же определено право проверяющих на получение у объекта общественного контроля необходимой информации. В соответствии со статьей 10:

"1. Субъекты общественного контроля вправе:
3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами".
При этом"при подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов".
 

Такое же право есть у общественного инспектора, привлекаемого к проверке (статья 21 того же ФЗ):

"Общественный инспектор при проведении общественной проверки пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественных проверок в отдельных сферах государственного управления, в том числе правом получать информацию, необходимую для проведения общественной проверки, подготавливать по результатам общественной проверки итоговый документ (заключение) и участвовать в его подготовке, а также высказывать особое мнение в итоговом документе.
 
Также "при подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов" (статья 20 того же ФЗ).При этом не указаны ни сроки запроса, ни сроки ответа (кроме общих - 30 дней), ни то, какую именно информацию можно запрашивать (исключение только для охраняемой законом тайне и персональных данных - но обезличенную информацию запрашивать можно).
 

Нормативно-правовые основания для обеспечения необходимых условий развития детей, удовлетворению их базовых потребностей и реализации их прав в детских домах-интернатах регулируют:

- целевую деятельность организаций, в которых проживают дети с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение необходимых помещений;

- наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения в соответствии с возрастом и особенностями развития детей ;

- организацию питания;

- обеспечение ребенку воспитания, развития и получения образования;

- доступ к медицинской помощи;

- обеспечение социализации детей, соблюдение их базовых прав;

- наличие квалифицированного персонала;

- исполнение организацией опекунских функций.

Нормативно-правовые основания для обеспечения социального обслуживания взрослых (совершеннолетних) клиентов психоневрологических интернатах и реализации их прав регулируют:

Назад

Обеспечение ребенку в ДДИ развития, воспитания и получения образования (НПА)

Обеспечение ребенку в ДДИ развития, воспитания и получения образования:
нормативно-правовые акты

 – Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, статья 10 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в РФ», Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон РФ «Об образовании».

– Пункт 10  Требований:

«На период пребывания детей в организации обеспечиваются:

а) воспитание детей и получение ими образования с учетом возраста и индивидуальных особенностей. Режим дня, обеспечивающий рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности, а также общественно полезного труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в организации;

б) психологическое сопровождение воспитательной и образовательной деятельности, а также консультативная, реабилитационная и профилактическая работа с детьми;

в) охрана здоровья и оздоровление детей, своевременное получение ими квалифицированной бесплатной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения (при наличии показаний);

г) защита прав и законных интересов детей, а также социальная адаптация детей, в том числе выпускников организации. В целях защиты прав и законных интересов детей организация взаимодействует с органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами управления здравоохранением, органами социальной защиты населения и иными государственными органами, организациями и службами;

д) необходимые мероприятия, направленные на компенсацию и (или) коррекцию недостатков физического и (или) психического развития, а также отклонений в поведении детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

е) ведение в установленном порядке личных дел детей.»

– Раздел 2.8. и 2.10. Санитарных правил «СП 2.4.990-00. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Санитарные правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 01.11.2000 (Приложение 4).

– Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.08.2005 N 524 «Об утверждении Рекомендуемых штатных нормативов персонала стационарных учреждений социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей" и "Детский дом-интернат для детей с физическими недостатками"» и др. акты (Приложение 5)

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288:

Примечание: в отношении детей с ограниченными возможностями с момента  подтверждения наличия нарушений развития организуется проведение медико-социальной экспертизы бюро медико-социальной экспертизы в целях установления инвалидности и составления индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и психолого-медико-педагогического  обследования психолого-медико-педагогической комиссией в целях получения рекомендаций по организации воспитания и обучения детей. Частота проведения психолого-медико-педагогического обследования регулируется рекомендациями ПМПК, по достижении возраста начала получения школьного образования, а также при наличии необходимости по решению педагогического консилиума учреждения.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ Об основах общественного контроля в Российской Федерации