Обеспечение ребенку в ДДИ развития, воспитания и получения образования (НПА)
Обеспечение ребенку в ДДИ развития, воспитания и получения образования:
нормативно-правовые акты
– Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, статья 10 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в РФ», Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон РФ «Об образовании».
– Пункт 10 Требований:
«На период пребывания детей в организации обеспечиваются:
а) воспитание детей и получение ими образования с учетом возраста и индивидуальных особенностей. Режим дня, обеспечивающий рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности, а также общественно полезного труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в организации;
б) психологическое сопровождение воспитательной и образовательной деятельности, а также консультативная, реабилитационная и профилактическая работа с детьми;
в) охрана здоровья и оздоровление детей, своевременное получение ими квалифицированной бесплатной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения (при наличии показаний);
г) защита прав и законных интересов детей, а также социальная адаптация детей, в том числе выпускников организации. В целях защиты прав и законных интересов детей организация взаимодействует с органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами управления здравоохранением, органами социальной защиты населения и иными государственными органами, организациями и службами;
д) необходимые мероприятия, направленные на компенсацию и (или) коррекцию недостатков физического и (или) психического развития, а также отклонений в поведении детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
е) ведение в установленном порядке личных дел детей.»
– Раздел 2.8. и 2.10. Санитарных правил «СП 2.4.990-00. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Санитарные правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 01.11.2000 (Приложение 4).
– Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.08.2005 N 524 «Об утверждении Рекомендуемых штатных нормативов персонала стационарных учреждений социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей" и "Детский дом-интернат для детей с физическими недостатками"» и др. акты (Приложение 5)
– Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288:
Примечание: в отношении детей с ограниченными возможностями с момента подтверждения наличия нарушений развития организуется проведение медико-социальной экспертизы бюро медико-социальной экспертизы в целях установления инвалидности и составления индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и психолого-медико-педагогического обследования психолого-медико-педагогической комиссией в целях получения рекомендаций по организации воспитания и обучения детей. Частота проведения психолого-медико-педагогического обследования регулируется рекомендациями ПМПК, по достижении возраста начала получения школьного образования, а также при наличии необходимости по решению педагогического консилиума учреждения.