— Текст

— Пояснения к тексту

— Документы

— Блоки

О навигаторе

Правовые основы проверки

Осуществление общественных проверок интернатов регулируется статьей 20 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

В нем же определено право проверяющих на получение у объекта общественного контроля необходимой информации. В соответствии со статьей 10:

"1. Субъекты общественного контроля вправе:
3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами".
При этом"при подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов".
 

Такое же право есть у общественного инспектора, привлекаемого к проверке (статья 21 того же ФЗ):

"Общественный инспектор при проведении общественной проверки пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественных проверок в отдельных сферах государственного управления, в том числе правом получать информацию, необходимую для проведения общественной проверки, подготавливать по результатам общественной проверки итоговый документ (заключение) и участвовать в его подготовке, а также высказывать особое мнение в итоговом документе.
 
Также "при подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов" (статья 20 того же ФЗ).При этом не указаны ни сроки запроса, ни сроки ответа (кроме общих - 30 дней), ни то, какую именно информацию можно запрашивать (исключение только для охраняемой законом тайне и персональных данных - но обезличенную информацию запрашивать можно).
 

Нормативно-правовые основания для обеспечения необходимых условий развития детей, удовлетворению их базовых потребностей и реализации их прав в детских домах-интернатах регулируют:

- целевую деятельность организаций, в которых проживают дети с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение необходимых помещений;

- наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения в соответствии с возрастом и особенностями развития детей ;

- организацию питания;

- обеспечение ребенку воспитания, развития и получения образования;

- доступ к медицинской помощи;

- обеспечение социализации детей, соблюдение их базовых прав;

- наличие квалифицированного персонала;

- исполнение организацией опекунских функций.

Нормативно-правовые основания для обеспечения социального обслуживания взрослых (совершеннолетних) клиентов психоневрологических интернатах и реализации их прав регулируют:

Назад

Обеспечение социализации детей в ДДИ, соблюдение их базовых прав (НПА)

Обеспечение социализации детей в интернате, соблюдение их базовых прав:
нормативно-правовые акты

– Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»:

«Статья 12. Права граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания

1. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, пользуются правами, предусмотренными статьей 7 настоящего Федерального закона, а также имеют право на:

7) свободное посещение их адвокатом, нотариусом, законными представителями, представителями общественных объединений и священнослужителем, а также родственниками и другими лицами.

Статья 21. Обязанности администрации стационарного учреждения социального обслуживания

Администрация стационарного учреждения социального обслуживания обязана:

предоставлять гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарном учреждении социального обслуживания, возможность пользоваться телефонной связью и почтовыми услугами за плату в соответствии с действующими тарифами;

обеспечивать возможность беспрепятственного приема посетителей как в выходные и праздничные дни, так и в рабочие дни в дневное и вечернее время.»

– Пункт 3 Требований:

«3. В организациях создаются благоприятные условия пребывания, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.»

Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ Об основах общественного контроля в Российской Федерации