— Текст

— Пояснения к тексту

— Документы

— Блоки

О навигаторе

Врачи рекомендуют оформить инвалидность

Получение статуса «инвалид» или «ребенок-инвалид» – это право, а не обязанность гражданина. Значительное число детей, имеющих нарушения развития, требующие интенсивной коррекционной работы и реабилитации, не признаны инвалидами в установленном порядке. Причинами этого могут быть тяжелые жизненные обстоятельства родителей, которые не имеют времени и сил на прохождение непростой бюрократической процедуры оформления инвалидности; конфликтная ситуация во взаимоотношениях с организациями здравоохранения или бюро медико-социальной экспертизы (например, несогласие родителя с требованиями о госпитализации, с каким-то методом лечения и т.п.); нежелание родителей «ставить детям клеймо»; пограничный (невыраженный) характер нарушений, воспринимаемых семьей как индивидуальные особенности ребенка, и пр.

Тем не менее, такие дети, несомненно, нуждаются в специальных занятиях, реабилитационных мероприятиях. 

Когда родители поставлены перед необходимостью решить вопрос — оформлять или не оформлять ребенку инвалидность, — необходимо спокойно взвесить все «за» и «против».

Надо также внимательно ознакомиться с условиями признания гражданина инвалидом — чтобы оценить шансы ребенка на получение статуса «ребенок-инвалид» и иметь возможность сэкономить время и силы, вовремя отказавшись от лишних хлопот.

Хорошенько подумав, принимаем решение: оформлять инвалидность либо  не оформлять инвалидность.

Назад

Оценка способности контролировать свое поведение

Оценка способности контролировать свое поведение в соответствии с Классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденными  Приказом Минтруда России от 27.08.2019 № 585н:

"д) способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;
3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц.

 

 

Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 27 августа 2019 г. № 585н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы"

Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 N 588 О признании лица инвалидом