— Текст

— Пояснения к тексту

— Документы

— Блоки

О навигаторе

Коррекционно-развивающие занятия

В структуру адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ включаются обязательные коррекционно-развивающие курсы, которые предусмотрены федеральными государственными образовательными стандартами. Обязательные коррекционные курсы, предусмотренные  стандартами, могут быть дополнены образовательной организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК и с учетом ИПРА.

Обязательные коррекционные курсы являются составной частью адаптированной образовательной программы и являются для обучающегося бесплатными.

Обязательные коррекционно-развивающие курсы для:

глухих обучающихся;

слабослышащих и позднооглохших обучающихся;

слепых обучающихся;

слабовидящих обучающихся;

обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

обучающихся с задержкой психического развития;

обучающихся с расстройствами аутистического спектра;

обучающихся с умственной отсталостью.

Из СанПиНов к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ

(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28):

"Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы, состоящей из учебного плана общеобразовательной организации, включающего обязательную часть и часть, формируемую участниками отношений, а также из часов, необходимых для проведения реабилитационно-коррекционных мероприятий, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ.

Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей."

За создание специальных условий для получения образования плата в государственных и муниципальных образовательных организациях не взимается, это для семьи бесплатно.  Коррекционные занятия являются составной частью образовательных программ при обучении ребенка с ОВЗ и плата за них также взиматься не может. Если школа требует для предоставления коррекционных услуг, включенных в образовательную программу, заключить договор о платных услугах, обращайтесь в орган образования для разрешения ситуации.

 

Назад

Глухие обучающиеся

Для глухих обучающихся предлагается 4 варианта адаптированных образовательных программ с обязательными коррекционно-развивающими курсами.

Вариант 1.1 предназначен для образования глухих детей (со слуховыми аппаратами или имплантами, которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе и речевого), близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со слышащими сверстниками: понимают обращенную к ним устную речь; их собственная речь должна быть внятной, т.е. понятной для окружающих.

Вариант 1.2 предназначен для образования глухих детей, которые не достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе и речевого), близкого возрастной норме, не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению НОО в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные в том числе с овладением словесной речью (в устной и письменной формах), жизненными компетенциями.

Вариант 1.3 предназначен для образования глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
На основе данного варианта создается АООП НОО, которая при необходимости индивидуализируется (СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных глухих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Вариант 1.4 предназначен для образования детей, имеющих помимо глухоты другие тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР): умственную отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы и быть различной степени тяжести, быть осложнена текущими соматическими заболеваниями и психическими расстройствами.

 

коррекц занятия глухие

коррекц занятия слабослышащие

коррекц курсы слепые

коррекционные курсы СЛАБОВИДЯЩИЕ

коррекционные курсы ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

коррекционные курсы ОПОРНИКИ

коррекционные кусры ЗПР

коррекционные курсы АУТИЗМ

коррекционные курсы УО

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28