— Текст

— Пояснения к тексту

— Документы

— Блоки

О навигаторе

Коррекционно-развивающие занятия

В структуру адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ включаются обязательные коррекционно-развивающие курсы, которые предусмотрены федеральными государственными образовательными стандартами. Обязательные коррекционные курсы, предусмотренные  стандартами, могут быть дополнены образовательной организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК и с учетом ИПРА.

Обязательные коррекционные курсы являются составной частью адаптированной образовательной программы и являются для обучающегося бесплатными.

Обязательные коррекционно-развивающие курсы для:

глухих обучающихся;

слабослышащих и позднооглохших обучающихся;

слепых обучающихся;

слабовидящих обучающихся;

обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

обучающихся с задержкой психического развития;

обучающихся с расстройствами аутистического спектра;

обучающихся с умственной отсталостью.

Из СанПиНов к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ

(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28):

"Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы, состоящей из учебного плана общеобразовательной организации, включающего обязательную часть и часть, формируемую участниками отношений, а также из часов, необходимых для проведения реабилитационно-коррекционных мероприятий, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ.

Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей."

За создание специальных условий для получения образования плата в государственных и муниципальных образовательных организациях не взимается, это для семьи бесплатно.  Коррекционные занятия являются составной частью образовательных программ при обучении ребенка с ОВЗ и плата за них также взиматься не может. Если школа требует для предоставления коррекционных услуг, включенных в образовательную программу, заключить договор о платных услугах, обращайтесь в орган образования для разрешения ситуации.

 

Назад

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи

Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи предлагается 4 варианта адаптированных образовательных программ с обязательными коррекционно-развивающими курсами.

Вариант 5.1 предназначается для обучающихся с фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи (дислалия; легкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалия), обучающихся с общим недоразвитием речи III - IV уровней речевого развития различного генеза (например, при минимальных дизартрических расстройствах, ринолалии и т.п.), у которых имеются нарушения всех компонентов языка, дети с нарушениями чтения и письма.

Вариант 5.2 предназначается обучающимся с ТНР, для преодоления речевых расстройств которых требуются особые педагогические условия, специальное систематическое целенаправленное коррекционное воздействие. Это дети, находящиеся на II и III уровнях речевого развития (по Р.Е. Левиной), при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии, заикании, имеющие нарушения чтения и письма, и дети, не имеющие общего недоразвития речи при тяжелой степени выраженности заикания. В зависимости от уровня речевого развития в образовательной организации существуют два отделения:
I отделение - для обучающихся с алалией, афазией, ринолалией, дизартрией и заиканием, имеющих общее недоразвитие речи и нарушения чтения и письма, препятствующие обучению в общеобразовательных организациях.
II отделение - для обучающихся с тяжелой степенью выраженности заикания при нормальном развитии речи.

 

 

коррекц занятия глухие

коррекц занятия слабослышащие

коррекц курсы слепые

коррекционные курсы СЛАБОВИДЯЩИЕ

коррекционные курсы ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

коррекционные курсы ОПОРНИКИ

коррекционные кусры ЗПР

коррекционные курсы АУТИЗМ

коррекционные курсы УО

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28