— Текст

— Пояснения к тексту

— Документы

— Блоки

О навигаторе

Оформляем инвалидность

Решили: инвалидность оформляем!
Составим план для долгого пути.
Итак (ведь многого пока не знаем) –
С чего начать, чтоб льготы обрести.

Районный педиатр – всему начало,
Составит для ребенка он маршрут:
Специалисты, диагностики немало,
Путь к инвалидности довольно крут.

Да, нелегко пройти нам кабинеты,
Где педиатр и разные врачи,
Рекомендации напишут и советы:
Как развивать, что получить и как лечить.

Вы зоркость не теряйте в этой гонке:
Пусть голос будет ваш весом и строг:
Конкретно – в чем потребность у ребенка,
Чтобы он дальше развиваться мог?!

 

Слушайте также аудио-подкасты об оформлении инвалидности ребенку и о направлении ребенка на МСЭ.


Для оформления инвалидности необходимо обратиться к районному педиатру в поликлинику, в которой наблюдается ребенок, за направлением на медико-социальную экспертизу (далее — МСЭ). Также "запустить" процесс оформления инвалидности может и врач иной специальности, который рекомендует оформить инвалидность, и негосударственная медицинская организация.

Основная цель оформления инвалидности – обеспечить в максимальной степени абилитацию и реабилитацию ребенка.  Ппоэтому при признании ребенка инвалидом ему в обязательном порядке должна быть разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) – основной документ, на основании которого осуществляется реабилитация инвалида.

Чтобы ИПРА для ребенка оказалась комплексной и оптимальной, необходимо заранее подготовиться к последующему прохождению МСЭ.


Ах,  кругом голова, слова какие:
МСЭ и ИПРА – ну как все разобрать!
Спокойно: первым делом, дорогие,
Нам форму той ИПРА желательно узнать.


А значит, необходимо:
1) ознакомиться с тем, что должна
содержать ИПРА,;
2) проконсультироваться со специалистами, какие реабилитационные услуги и технические средства реабилитации необходимы ребенку;
3) собрать письменные рекомендации специалистов о необходимых ребенку реабилитационных услугах и технических средствах реабилитации, а также о возможных исполнителях услуг. Такие рекомендации могут оказаться очень полезными и после того, как ребенок получит справку об инвалидности и ИПРА. Непосредственный перечень реабилитационных или абилитационных мероприятий и их исполнителей определяется после получения ИПРА органом исполнительной власти в определенной сфере (
смотрите подробнее).

Желательно, чтобы рекомендации были как можно более подробные, например:
рекомендация о нуждаемости ребенка в кресле-коляске должна содержать требования о необходимых антропометрических (вес, рост ребенка) и 
эргономических показателях, о необходимости оснащения специальными приспособлениями (специальный ортопедический стульчик, нагрудник для пристегивания ребенка, быстросъемный столик с установленной на нем антиспастической ручкой и др.);
рекомендации по санаторно-курортному лечению должны содержать лечебный профиль, кратность, срок и сезон рекомендуемого лечения, необходимость сопровождения инвалида к месту лечения и во время проведения лечения;
рекомендации по психолого-педагогической коррекции должны содержать перечень видов необходимых занятий, минимальные требования к ним (периодичность, длительность, задачи).

Рекомендации по необходимым ребенку реабилитационным услугам и техническим средствам реабилитации могут быть даны как специалистами государственных организаций, так и специалистами негосударственных организаций, имеющих лицензию на соответствующую деятельность, а также самостоятельно работающими специалистами (индивидуальными предпринимателями).

Если ребенок уже занимается в какой-либо реабилитационной, образовательной организации, посоветуйтесь со специалистами, которые занимаются и наблюдают ребенка, какие занятия и в каких организациях необходимы ребенку для успешной реабилитации. Просите, чтобы специалист дал письменные рекомендации. Если ребенок консультировался у какого-то узкого специалиста, просите и у него письменные рекомендации. Если постоянно наблюдающий ребенка специалист отказывается рекомендовать конкретное реабилитационное мероприятие или средство реабилитации, такая рекомендация может быть получена у другого специалиста (обращаемся к специалисту  другой медицинской, образовательной, реабилитационной организации). Рекомендации могут касаться всех сфер жизни, охватываемых ИПРА.

Всё вышеописанное требует времени и усилий. Учтите, что походы по врачам можно доверить близкому человеку, оформив на него доверенность

Получение направления на МСЭ...
 

Назад

Требования о необходимых эргономических показателях

Под эргономичностью подразумеваются условия, обеспечивающие функциональную эффективность человеческой деятельности. Возникнув как наука о способах повышения эффективности производства, эргономика быстро вышла за рамки производственных задач.
Сегодня, в практическом употреблении, термин истолковывается значительно шире и включает в себя и многие требования гигиены и даже терапии. В частности, эргономичное кресло-коляска для ребенка-инвалида – это кресло-коляска, конструкция которой:
– с одной стороны, удовлетворяет специфическим требованиям,  необходимым данному ребенку для максимально эффективной деятельности,
– с другой стороны, не ведет к появлению новых или усугублению существующих психофизиологических и функционально-анатомических патологий,
– с третьей стороны, удобна для сопровождающих ребенка лиц.
Эргономические показатели очень важны при выборе кресла-коляски: от них зависит – приносит нахождение в коляске соответствующей конструкции пользу или вред ребенку, соответствует ли она условиям ее эксплуатации.
К эргономическим показателям можно отнести:
-ширину коляски (зачастую она составляет  примерно 650 мм, а двери в наших лифтах – 600 мм, что делает невозможным использование многих моделей по назначению);
-глубину сидения (она должна достаточно точно соответствовать длине бедер ребенка: рекомендуется расстояние от края сидения до подколенной ямки 5–10 см).
-угол наклона спинки относительно сиденья, а также возможность наклона сиденья вперед и назад (эти углы должны легко регулироваться, поскольку: а) ребенку необходимо обеспечить смены положения, иначе резко падает переносимость длительного сидения, но растет его патогенность; б) эти углы значительно влияют на патологичность состояния ребенка, поэтому их необходимо подбирать индивидуально; в) кресло-коляска обычно используется и как рабочий стул, и как место для отдыха, что требует разных положений сидения и спинки);
-возможность регуляции высоты сидения (необходимо для обеспечения правильно положения ребенка относительно поверхности стола);
-наличие регулируемой опоры для поясницы  (необходимо для придания тазу и позвоночнику правильного положения);
-ширину подножки (от нее зависит возможность ребенка достаточно широко расставлять стопы, чтобы сохранять равновесие при отклонении в стороны при выполнении той или иной деятельности. Узкая подножка допустима лишь для кратковременной транспортировки);
-регулировку высоты и угла наклона подножки, наличие поддержки положения голеней (первое необходимо практически всегда, второе и третье – достаточно часто);
-конструкцию подголовника (при ряде состояний его необходимо регулировать и по высоте, и в передне-заднем направлении, и по углу наклона),
и др.
При выборе коляски о ее эргономических показателях необходимо посоветоваться со специалистом, занимающимся физической реабилитацией и развитием движений у  Вашего ребенка (кинезотерапевтом). Естественно, надо просить его дать рекомендации по эргономике коляски (либо по модели, обеспечивающей эргономичность) в письменной форме.
Если рядом нет квалифицированного специалиста либо нет в доступе моделей с необходимыми эргономическими показателями, можно поискать материалы на эту тему в Интернете (например,
http://ktyz.blogspot.com/, ярлык «сидение». Здесь, в частности, даются советы, как улучшить эргономику существующих моделей).

Форма индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида

Направление на МСЭ - форма N 088/y

Доверенность на сопровождение несовершеннолетнего