Основанием для создания.реестра поставщиков социальных услуг является Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"( статья 25).
Согласно закону, поставщиками социальных услуг могут выступать не только государственные, но и негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации.
Попадание в реестр поставщиков социальных услуг – доказательство высокого качества услуг, оказываемых организацией, подтверждает ее надежность и прозрачность
Ключевыми мотивами вступления НКО в реестр поставщиков социальных услуг являются:
- репутационный мотив – получение статуса поставщика социальных услуг, что подтверждает надежность НКО в глазах благополучателей, профессионального сообщества и общества в целом;
- финансовый мотив – получение финансового возмещения за свои услуги из бюджета субъекта Российской Федерации. Этот источник рассматривается как более стабильный по сравнению с оказанием коммерческих услуг. Для части НКО субсидии являются дополнительным источником финансирования, а часть организаций работают только с этими средствами;
- расширение круга благополучателей – вступая в реестр, НКО рассчитывает на новых благополучателей, не тратя усилий на поиск клиентов;
- расширение спектра услуг, диверсификация деятельности.
В реестр заносятся следующие данные об организации, оказывающей социальные услуги.
Реестр поставщиков социальных услуг формируется в субъекте Российской Федерации и размещается на официальном сайте уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в сети "Интернет" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Информация о поставщиках социальных услуг размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».