— Текст

— Пояснения к тексту

— Документы

— Блоки

О навигаторе

Оформляем инвалидность

Решили: инвалидность оформляем!
Составим план для долгого пути.
Итак (ведь многого пока не знаем) –
С чего начать, чтоб льготы обрести.

Районный педиатр – всему начало,
Составит для ребенка он маршрут:
Специалисты, диагностики немало,
Путь к инвалидности довольно крут.

Да, нелегко пройти нам кабинеты,
Где педиатр и разные врачи,
Рекомендации напишут и советы:
Как развивать, что получить и как лечить.

Вы зоркость не теряйте в этой гонке:
Пусть голос будет ваш весом и строг:
Конкретно – в чем потребность у ребенка,
Чтобы он дальше развиваться мог?!

 

Слушайте также аудио-подкасты об оформлении инвалидности ребенку и о направлении ребенка на МСЭ.


Для оформления инвалидности необходимо обратиться к районному педиатру в поликлинику, в которой наблюдается ребенок, за направлением на медико-социальную экспертизу (далее — МСЭ). Также "запустить" процесс оформления инвалидности может и врач иной специальности, который рекомендует оформить инвалидность, и негосударственная медицинская организация.

Основная цель оформления инвалидности – обеспечить в максимальной степени абилитацию и реабилитацию ребенка.  Ппоэтому при признании ребенка инвалидом ему в обязательном порядке должна быть разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) – основной документ, на основании которого осуществляется реабилитация инвалида.

Чтобы ИПРА для ребенка оказалась комплексной и оптимальной, необходимо заранее подготовиться к последующему прохождению МСЭ.


Ах,  кругом голова, слова какие:
МСЭ и ИПРА – ну как все разобрать!
Спокойно: первым делом, дорогие,
Нам форму той ИПРА желательно узнать.


А значит, необходимо:
1) ознакомиться с тем, что должна
содержать ИПРА,;
2) проконсультироваться со специалистами, какие реабилитационные услуги и технические средства реабилитации необходимы ребенку;
3) собрать письменные рекомендации специалистов о необходимых ребенку реабилитационных услугах и технических средствах реабилитации, а также о возможных исполнителях услуг. Такие рекомендации могут оказаться очень полезными и после того, как ребенок получит справку об инвалидности и ИПРА. Непосредственный перечень реабилитационных или абилитационных мероприятий и их исполнителей определяется после получения ИПРА органом исполнительной власти в определенной сфере (
смотрите подробнее).

Желательно, чтобы рекомендации были как можно более подробные, например:
рекомендация о нуждаемости ребенка в кресле-коляске должна содержать требования о необходимых антропометрических (вес, рост ребенка) и 
эргономических показателях, о необходимости оснащения специальными приспособлениями (специальный ортопедический стульчик, нагрудник для пристегивания ребенка, быстросъемный столик с установленной на нем антиспастической ручкой и др.);
рекомендации по санаторно-курортному лечению должны содержать лечебный профиль, кратность, срок и сезон рекомендуемого лечения, необходимость сопровождения инвалида к месту лечения и во время проведения лечения;
рекомендации по психолого-педагогической коррекции должны содержать перечень видов необходимых занятий, минимальные требования к ним (периодичность, длительность, задачи).

Рекомендации по необходимым ребенку реабилитационным услугам и техническим средствам реабилитации могут быть даны как специалистами государственных организаций, так и специалистами негосударственных организаций, имеющих лицензию на соответствующую деятельность, а также самостоятельно работающими специалистами (индивидуальными предпринимателями).

Если ребенок уже занимается в какой-либо реабилитационной, образовательной организации, посоветуйтесь со специалистами, которые занимаются и наблюдают ребенка, какие занятия и в каких организациях необходимы ребенку для успешной реабилитации. Просите, чтобы специалист дал письменные рекомендации. Если ребенок консультировался у какого-то узкого специалиста, просите и у него письменные рекомендации. Если постоянно наблюдающий ребенка специалист отказывается рекомендовать конкретное реабилитационное мероприятие или средство реабилитации, такая рекомендация может быть получена у другого специалиста (обращаемся к специалисту  другой медицинской, образовательной, реабилитационной организации). Рекомендации могут касаться всех сфер жизни, охватываемых ИПРА.

Всё вышеописанное требует времени и усилий. Учтите, что походы по врачам можно доверить близкому человеку, оформив на него доверенность

Получение направления на МСЭ...
 

Назад

Доверенность на сопровождение несовершеннолетнего

Утвержденной формы такой доверенности нет. Она может быть составлена как в печатном, так и рукописном виде. Часто в медицинских организациях есть своя форма для оформления такой доверенности. Но предпочтение отдается письменной форме, поскольку так снижен риск неправильного истолкования заполненной от руки информации.

Также нет жесткого требования о нотариальном удостоверении доверенности, соответственно доверенность может быть заверена работниками медучреждения, в которое доверенное лицо планирует обращаться с несовершеннолетним пациентом в возрасте до 15 лет. При этом необходимо будет вместе с доверенностью представить документ, удостоверяющие личность доверителя (паспорт родителя), документ, удостоверяющий личность лица, на которого оформляется доверенность (паспорт бабушки), а также свидетельство о рождении ребенка, которого предстоит сопровождать в медицинской организации.

В доверенности должны быть четко прописаны права лица, сопровождающего ребенка, например:

  • принятие решение о прививках;
  • согласие на медицинский осмотр и т.д.

Можно воспользоваться следующей формой.

Форма индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида

Направление на МСЭ - форма N 088/y

Доверенность на сопровождение несовершеннолетнего