Важно знать: условиями признания гражданина инвалидом являются
Если ребенка не признали инвалидом, по заявлению родителей бюро МСЭ выдает им копию акта МСЭ, копию протокола проведения МСЭ..
С решением МСЭ можно согласиться или не согласиться...
Важно знать: условиями признания гражданина инвалидом являются
Если ребенка не признали инвалидом, по заявлению родителей бюро МСЭ выдает им копию акта МСЭ, копию протокола проведения МСЭ..
С решением МСЭ можно согласиться или не согласиться...
Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают.
К. Чапек
Приказом Минтруда России от 27 августа 2019 г. N 585н утверждены Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – «Классификации и критерии»). Данный документ крайне важен для многих граждан нашей страны, поскольку, руководствуясь именно им, учреждения МСЭ устанавливают группу инвалидности и степень ограничения способностей к трудовой деятельности.
Оставим за скобками дискриминационную подчас терминологию этого акта (типа «нарушения, обусловленные физическим уродством»). Для нас важно, что «Классификации и критерии» содержат такие формулировки степеней выраженности способностей к общению, обучению, трудовой деятельности, необходимых для установления степени ограничения способности к трудовой деятельности и групп инвалидности, как «неспособность к общению», «неспособность к обучению», «неспособность к трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности». Такие формулировки противоречат не только выводам современных науки и практики в этой сфере, но и просто здравому смыслу. Тем самым существует нормативная возможность для закрытия для инвалидов, имеющих соответствующие степени ограничения способностей, доступа к образованию и труду, в том числе профессиональной реабилитации. На основании таких ярлыков, присвоенных органами МСЭ, опирающимися на данный акт, детям отказывают в реабилитации, не принимают в школы, подростков и молодых людей – в профессиональные учебные заведения и на работу.
Подобные формулировки «Классификаций и критериев» противоречат конституционным нормам о «праве на труд», «праве на образование» и соответствующим положениям федеральных законов «Об образовании», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Эти формулировки носят явно дискриминационный характер. Понятия «неспособность к обучению» или «неспособность к трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности» должны находиться вне закона.
Поэтому если Вашему ребенку отказывают:
– в реабилитации – на основании поставленной «оценки» «неспособность к общению» (как выразилась о ребенке начальница одиозного московского бюро МСЭ: «Здесь нечего реабилитировать!»):
– в образовании (не принимают в детский сад, школу, профессиональное училище) – на основании вынесенного на МСЭ вердикта «неспособность к обучению»;
– в профессиональном обучении и трудоустройстве – на основании «неспособности к трудовой деятельности или невозможности (противопоказанности) трудовой деятельности»,
Вы можете, получив письменный отказ, обжаловать обсуждаемые формулировки «Классификаций и критериев» и предложить взамен другие. Так, например, учитывая определение понятия «способность к обучению», приведенное в подпункте «е» п. 6 Классификаций и критериев, а именно: «способность к обучению – способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми)», было бы чрезвычайно полезно изменить определение 2-й степени выраженности способностей к обучению на следующее: «2 степень – способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях общего назначения или в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий обучения»; 3-ю степень выраженности способностей к обучению исключить. Определение 3-й степени выраженности способностей к трудовой деятельности (подпункт «ж» пункта 6 Классификаций и критериев) может быть заменено на «способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и под контролем других лиц и (или) с постоянной помощью других лиц».
Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 27 августа 2019 г. № 585н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 27 августа 2019 г. № 585н