— Текст

— Пояснения к тексту

— Документы

— Блоки

О навигаторе

Не признали инвалидом

Важно знать: условиями признания гражданина инвалидом являются

Если ребенка не признали инвалидом, по заявлению родителей бюро МСЭ выдает им копию акта МСЭ, копию протокола проведения МСЭ..

С решением МСЭ можно согласиться или не согласиться...   

 

Назад

Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают. 
К. Чапек


Приказом Минтруда России от 27 августа 2019 г. N 585н утверждены Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – «Классификации и критерии»). Данный документ крайне важен для многих граждан нашей страны, поскольку, руководствуясь именно им, учреждения МСЭ устанавливают группу инвалидности и степень ограничения способностей к трудовой деятельности. 
Оставим за скобками дискриминационную подчас терминологию этого акта (типа «нарушения, обусловленные физическим уродством»). Для нас важно, что «Классификации и критерии» содержат такие формулировки степеней выраженности способностей к общению, обучению, трудовой деятельности, необходимых для установления степени ограничения способности к трудовой деятельности и групп инвалидности, как «неспособность к общению», «неспособность к обучению», «неспособность к трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности». Такие формулировки противоречат не только выводам современных науки и практики в этой сфере, но и просто здравому смыслу. Тем самым существует нормативная возможность для закрытия для инвалидов, имеющих соответствующие степени ограничения способностей, доступа к образованию и труду, в том числе профессиональной реабилитации. На основании таких ярлыков, присвоенных органами МСЭ, опирающимися на данный акт, детям отказывают в реабилитации, не принимают в школы, подростков и молодых людей – в профессиональные учебные заведения и на работу.
Подобные формулировки «Классификаций и критериев» противоречат конституционным нормам о «праве на труд», «праве на образование» и соответствующим положениям федеральных законов «Об образовании», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Эти формулировки носят явно дискриминационный характер. Понятия «неспособность к обучению» или «неспособность к трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности» должны находиться вне закона.                                    
Поэтому если Вашему ребенку отказывают:
– в реабилитации – на основании поставленной «оценки» «неспособность к общению» (как выразилась о ребенке начальница одиозного московского бюро МСЭ: «Здесь нечего реабилитировать!»):
– в образовании (не принимают в детский сад, школу, профессиональное училище) – на основании вынесенного на МСЭ вердикта «неспособность к обучению»;
– в профессиональном обучении и трудоустройстве – на основании «неспособности к трудовой деятельности или невозможности (противопоказанности) трудовой деятельности», 
Вы можете, получив письменный отказ, обжаловать обсуждаемые формулировки «Классификаций и критериев»  и предложить взамен другие. Так, например, учитывая определение понятия «способность к обучению», приведенное в подпункте «е» п. 6 Классификаций и критериев, а именно: «способность к обучению – способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми)», было бы чрезвычайно полезно изменить определение 2-й степени выраженности способностей к обучению на следующее: «2 степень – способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях общего назначения или в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий обучения»; 3-ю степень выраженности способностей к обучению исключить.  Определение 3-й степени выраженности способностей к трудовой деятельности (подпункт «ж» пункта 6 Классификаций и критериев) может быть заменено на «способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и под контролем других лиц и (или) с постоянной помощью других лиц». 

 

Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 27 августа 2019 г. № 585н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы"

Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 N 588 О признании лица инвалидом