— Текст

— Пояснения к тексту

— Документы

— Блоки

О навигаторе

Совместно со сверстниками

Дети, признанные ПМПК обучающимися с ОВЗ, могут обучаться и в среде детей, у которых таких ограничений нет. При совместном обучении для обучающихся с ОВЗ создаются специальные условия для обучения. Напоминаем, что специальные условия обучения создаются образовательной организацией в соответствии с заключением ПМПК.

Требование о создании специальных условий для обучения содержится и в п. 17  Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.

Дошкольные организации при организации образовательного процесса обязаны выполнять следующие требования (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образованияФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»):

1. Число детей

В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Рекомендуемое число детей в группах комбинированной направленности:

а) до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

б) старше 3 лет:

- не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

- не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

- не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

2. Образовательная программа

В образовательную программу при ее освоении детьми с ОВЗ включается программа коррекционной работы. Такая программа в соответствии с п. 2.11.2. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, должна содержать специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в том числе механизмы адаптации образовательной программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы;

2) освоение детьми с ОВЗ программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ОВЗ, осваивающих программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

3. Ресурсное обеспечение

В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ОВЗ организацией обеспечивается:

1) для детей с ОВЗ по зрению:

присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;

2) для детей с ОВЗ по слуху:

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

При получении дошкольного образования воспитанникам с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

При организации инклюзивного образования:

при включении в группу детей с ОВЗ к реализации Программы могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей. Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой группы, в которой организовано инклюзивное образование.

Образовательный стандарт дошкольного образования

Порядок организации Образовательной деятельности по ООП дошкольного образования

СанПин - ТРЕБОВАНИЯ К работе дошкольных организаций