— Текст

— Пояснения к тексту

— Документы

— Блоки

О навигаторе

Психолого-педагогический консилиум в ДОУ

В образовательной организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы может быть создан психолого-педагогические консилиум на основании Примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации, утвержденного Распоряжением Министерства Просвещения РФ от от 9 сентября 2019 г. № Р-93. В отличие от ПМПК, ППк действует на локальном уровне и решает отличные от ПМПК задачи. Обследование обучающихся на ППк может быть проведено как до, так и после ПМПК, в зависимости от цели проведения обследования.

"4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей)". Обследование обучающегося может проводиться по различным основаниям, например, для конкретизации, дополнения рекомендаций ПМПК; в связи с трудностями в освоении основных общеобразовательных программ, для облегчения социальной адаптации обучающегося и пр. 

"1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

1.2. Задачами ППк являются:

1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк". 

"3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях". В ходе проведения обследования обучающегося "родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося".

Для проведения обследования ребенка по инициативе родителей необходимо убедиться в том, что в образовательной организации создан и действует ППк и обратиться к руководителю с соответствующим заявлением (согласием родителей), форма которого утверждена в Приложении 5 к Примерному положению о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации  О дате и времени заседания ППк образовательная организация обязана уведомить родителей (иных законных представителей) обучающегося. 

Обследование ребенка проводится только в присутствии родителей, законных представителей: опекунов, попечителей, усыновителей. После проведения обследования специалисты выносят коллегиальное заключение, с которым знакомят родителей (законных представителей) обучающегося, дают рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития. Специалисты проводят цикл коррекционно-развивающих занятий, необходимых ребенку, разработанных с учетом результатов комплексного обследования, отслеживают динамику развития ребенка, информируя родителей о результатах работы. В случае выявления проблем, требующих оказания психо-коррекционной помощи в специально-созданных условиях, обучающийся направляется на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию).

Перечень возможных рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся, приведенных в Примерном положении о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации, не является исчерпывающим. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерное положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации