— Текст

— Пояснения к тексту

— Документы

— Блоки

О навигаторе

Общая проверка ДДИ/отделения

Примерные  вопросы по определению условий проживания воспитанников в организации
и формированию начальных социальных навыков

(см. пункт 6) и 7) части 2 Общего плана при первичном знакомстве с учреждением) 

Как оборудованы группы? Есть ли в группах пространства для игры? Есть ли в группе места, где ребенок мог бы уединиться при возможности? Есть ли столы для детей, которые могут есть за столом? Есть ли шкафы, тумбочки для отдельного хранения одежды и личных вещей каждого ребенка? Есть ли места для хранения игрушек? Подобраны ли кровати, стулья, столы в соответствии с ростом и особенностями детей?

Есть ли у детей игрушки (доступные им для восприятия, для самостоятельной игры), как они хранятся, кто обеспечивает доступ к ним детям, как часто, какой ребёнок с какими игрушками играет?

Как происходит диагностика потребностей и возможностей детей: навыков самообслуживания, возможностей коммуникации, движения, игровой деятельности, влияние окружающей седы на активность ребенка? Как часто и кто оценивает эти их потребности? В какой форме фиксируются результаты оценки?

Как часто дети выходят на прогулки на улицу? Кто их при этом сопровождает? Где находится уличная одежда и прогулочные коляски (отсутствие их в близком доступе говорит о том, что прогулки фактически не осуществляются)

Как происходит диагностика потребностей и возможностей детей: навыков самообслуживания, возможностей коммуникации, движения, игровой деятельности, влияние окружающей седы на активность ребенка? Как часто и кто оценивает эти их потребности? В какой форме фиксируются результаты оценки?

Работают ли с детьми педагоги? Получают ли они занятия по развитию навыков общения, самообслуживания, игровой, познавательной деятельности, движения? Где проходят такие занятия? Как часто? Организуется ли пространство для общения детей друг с другом и со взрослыми в группах и вне групп? Подбираются ли средства коммуникации для ребенка? Организуется ли игровая среда для детей? Как реализуется право детей на образование?

Ведется ли работа психолога с детьми (психологическая коррекция, психотерапевтическая помощь)? В каких формах, как часто?

Перемещаются ли дети в группе? Имеют ли возможность менять положение дети, которые самостоятельно не могут передвигаться и даже сидеть? Есть ли дети, которые сутки проводят лежа в кровати? Кто отвечает за перемещение детей и смену их положения в группе? Есть ли специальные технические средства для высаживания и перемещения детей (коляски, специальные кресла, ходунки и т.п.)? Осуществляется ли укладывание детей с помощью ортопедических приспособлений? (если ребенок все время лежит, его нужно обязательно укладывать хотя бы раз в день на бок, на живот и т.п. и фиксировать при помощи специальных валиков, иначе на задней поверхности тела образуются пролежни и язвы) Составляется ли программа профилактики вторичных осложнений (пролежней, контрактур)?

Сколько в штате на отделениях приходится специалистов по лечебной физкультуре (ЛФК)? Сколько занятий ЛФК групповых и индивидуальных получает один ребенок в месяц?

Проводятся ли на отделении для детей праздники и досуговые мероприятия? Имеют ли они возможность выезжать на экскурсии, в театр, на концерты и т.п. за пределы интерната? Как часто? Кто обеспечивает транспорт и сопровождение детей для таких выездов?

Ведется ли работа с родителями детей, их консультирование по возможностям развития ребенка, способам общения с ним? Кто должен осуществлять эти мероприятия?

Обеспечивает ли Учреждение доступ для воспитанников к бесплатной юридической помощи? Доводится ли до детей и их родителей информация об их правах? В какой форме? Каким образом воспитанник или его представитель может подать жалобы, если считает, что Учреждение нарушает его права? Есть ли порядок рассмотрения таких жалоб? Каким образом отслеживаются прецеденты жестокого обращения с детьми?

Обеспечен ли в интернате свободный доступ посетителей к детям? Есть ли у детей возможность беспрепятственного пользования стационарным телефоном? Мобильным телефоном?

Ведется ли обучение обслуживающего детей персонала, его консультирование по психологическим особенностям детей, способам коммуникации с ними, возможностям развития их игровой деятельности?