Проверка соответствия условий жизнедеятельности, воспитания и обучения,
созданных в организациии или ее конкретном отделении,
потребностям и возможностям конкретных детей
Рекомендуется выбирать несколько детей из числа детей со значительно выраженными ограничениями жизнедеятельности и несколько детей из числа детей, ограничения жизнедеятельности которых проявляются в минимальной степени:
1) документарная проверка: рекомендации и заключения психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, частота и даты проведения диагностических мероприятий, состав комиссий, индивидуальные планы работы с ребенком в учреждении, отделении, их исполнение, динамика развития (оценка постановки задач по развитию и воспитанию, их достижения, изменения методов работы при неуспешности достижения задач);
2) наблюдение за ребенком в процессе осуществления им различных видов деятельности, в том числе посещение индивидуальных или групповых занятий;
3) взаимодействие с ребенком в различных формах (беседа, в том числе наедине и доступными способами общения, игра, иное);
4) беседы с сотрудниками, непосредственно занимающимися с детьми.
Примерные вопросы к экспресс-проверке качества жизни конкретного ребенка
(в зависимости от целей и направления проверки – от 5 до 100% детей
из разных групп, корпусов, отделений, разных возрастов и пола)
Проверка строится по следующим критериям (по каждому из критериев в детских домах должна вестись необходимая документация, наличие материальных ресурсов проверяется путём непосредственного наблюдения):
– какие средства реабилитации, указанные в ИПР получает данный ребенок (содержание ИПР и фактическое наличие технических средств в доступном использовании ребёнка);
– когда он покидал группу: гулял на улице, ездил на экскурсии, выходил на занятия (данные проверяются в журнале, который в обязательном порядке заполняют сотрудники);
– зачислен ли ребенок (школьного возраста ) в школу, в классно –урочную систему или на индивидуальное/дистанционное обучение (школьная документация, договор об образовании ребёнка со школой);
– есть ли у ребенка игровая комната, место для принятия пищи, место для хранения личных вещей (фактическое наличие помещения, места для хранения);
– какие специалисты с ним занимаются (проверяется по отчётам специалистов ДДИ, штатному расписанию, составленным графикам занятий);
– сколько взрослых постоянно общаются с ребенком, в рамках какого числа смен:
– когда в последний раз проходил плановое медобследование (медицинская документация).