— Текст

— Пояснения к тексту

— Документы

— Блоки

О навигаторе

Врачи рекомендуют оформить инвалидность

Получение статуса «инвалид» или «ребенок-инвалид» – это право, а не обязанность гражданина. Значительное число детей, имеющих нарушения развития, требующие интенсивной коррекционной работы и реабилитации, не признаны инвалидами в установленном порядке. Причинами этого могут быть тяжелые жизненные обстоятельства родителей, которые не имеют времени и сил на прохождение непростой бюрократической процедуры оформления инвалидности; конфликтная ситуация во взаимоотношениях с организациями здравоохранения или бюро медико-социальной экспертизы (например, несогласие родителя с требованиями о госпитализации, с каким-то методом лечения и т.п.); нежелание родителей «ставить детям клеймо»; пограничный (невыраженный) характер нарушений, воспринимаемых семьей как индивидуальные особенности ребенка, и пр.

Тем не менее, такие дети, несомненно, нуждаются в специальных занятиях, реабилитационных мероприятиях. 

Когда родители поставлены перед необходимостью решить вопрос — оформлять или не оформлять ребенку инвалидность, — необходимо спокойно взвесить все «за» и «против».

Надо также внимательно ознакомиться с условиями признания гражданина инвалидом — чтобы оценить шансы ребенка на получение статуса «ребенок-инвалид» и иметь возможность сэкономить время и силы, вовремя отказавшись от лишних хлопот.

Хорошенько подумав, принимаем решение: оформлять инвалидность либо  не оформлять инвалидность.

Назад

Оценка способности к обучению

Оценка способности к обучению в соответствии с Классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденными  Приказом Минтруда России от 27.08.2019 № 585н:

"е) способность к обучению - способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:
1 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
2 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам и адаптированным (основным) образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных технологий с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
3 степень - способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере, или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;"

Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 27 августа 2019 г. № 585н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы"

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 О порядке и условиях признания лица инвалидом